ЧапаевВасилийИванович
Легендарный герой Гражданской войны. Одна из самых известных исторических личностей, увековеченная сначала в романе «Чапаев» и одноименном фильме, а потом — в сотнях анекдотов.
Армия


Отважный Чапай несется на лихом коне. В правой руке — сабля с серебряной рукоятью, папаха лихо сдвинута на затылок, черная бурка развевается, словно крылья. Таким узнали и полюбили Чапаева благодаря гениальному фильму братьев Васильевых миллионы советских, а потом и российских зрителей.
Легко узнаваемый образ героя Гражданской войны Чапая стал примером для нескольких поколений революционеров и борцов за свободу во всем мире.

Впрочем, воевать Чапаев начал еще раньше — в Первую мировую. На фронт Василий Иванович пошел с воодушевлением. Война дала возможность этому отчаянному человеку реализовать свои лучшие качества: быстроту реакции, храбрость, стойкость, находчивость, инициативность. Чапаева ценили командиры и уважали товарищи.
Он отлично воевал, был неоднократно отмечен, награжден и быстро продвигался по службе.
Неудивительно, что в смутные годы революции ему была предначертана особая роль. Недолго побыв кадетом, эсером и анархистом, Чапаев прибился к большевикам, чьи лозунги о быстром решении всех мировых проблем в пользу трудового народа показались ему наиболее привлекательными.
Получив власть, Чапаев проявил свои лидерские качества и организаторские способности. Во главе красногвардейских отрядов он подавлял крестьянские мятежи, отбирал «излишки», реквизировал нечестно нажитое богатство у представителей имущих классов.
Когда началась Гражданская война, он включился в борьбу с врагами большевиков. Воевал Чапаев в Приуралье и Поволжье.


Впрочем, Чапаев так и остался бы одним из многих храбрых и преданных революции полевых командиров Гражданской войны, отдавших жизнь за свободу трудового народа, если бы не литературный талант его комиссара Дмитрия Фурманова и не гениальный фильм братьев Васильевых. Благодаря им Василий Иванович сначала стал легендой, а затем и любимым героем народного творчества, уже на столетие пережившего своего прототипа.