ЭйзенштейнСергейМихайлович
Режиссер, изменивший мировой кинематограф, выдающийся теоретик искусства. Его монтажом восхищались Чарли Чаплин, Стивен Спилберг и Джордж Лукас.
Искусство
Без Сергея Эйзенштейна не было бы ни американских блокбастеров, ни музыкальных клипов, ни даже канала MTV. Именно советский режиссер познакомил весь мир с магией кино, научив снимать его с быстрой сменой кадров и ракурсов.
Эйзенштейн — настоящий бунтарь и революционер от искусства. Это он открыл дорогу советскому авангарду, который затем стал основой мирового кинематографа. Эйзенштейн одним из первых начал теоретическое осмысление феномена кино, исследование способов съемки и визуальных метафор, которые теперь входят в программы ведущих режиссерских школ по всей планете.
С оглядкой на его новаторские методы построили свои карьеры кинематографисты золотого века Голливуда, а за ними и Мартин Скорсезе, Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Квентин Тарантино, да и почти все звездные режиссеры мира.
Чарли Чаплин назвал «Броненосца „Потемкин“» «лучшим фильмом в мире». Им восхищаются и годы спустя. Оммажи и отсылки к «Броненосцу» можно встретить в картинах величайших режиссеров — от Брайана де Пальмы и Фрэнсиса Форда Копполы до Джорджа Лукаса и Терри Гиллиама.
Эйзенштейн показал всему миру, как кино может влиять на историю: у зрителей восприятие важнейших событий и даже целых эпох формировалось его фильмами, кадры из которых — взять хотя бы «Октябрь» — сегодня многими воспринимаются как документальные.
Но в конце жизни все изменилось.
Эйзенштейн внезапно взбунтовался против советской власти и снял «Ивана Грозного», в котором царь превращается в тирана и параноидального безумца.