ЭйзенштейнСергейМихайлович

Режиссер, изменивший мировой кинематограф, выдающийся теоретик искусства. Его монтажом восхищались Чарли Чаплин, Стивен Спилберг и Джордж Лукас.

Искусство

Фотография Эйзенштейн Сергея Михайловича
Фотография Эйзенштейн Сергея Михайловича

Без Сергея Эйзенштейна не было бы ни американских блокбастеров, ни музыкальных клипов, ни даже канала MTV. Именно советский режиссер познакомил весь мир с магией кино, научив снимать его с быстрой сменой кадров и ракурсов.

Эйзенштейн — настоящий бунтарь и революционер от искусства. Это он открыл дорогу советскому авангарду, который затем стал основой мирового кинематографа. Эйзенштейн одним из первых начал теоретическое осмысление феномена кино, исследование способов съемки и визуальных метафор, которые теперь входят в программы ведущих режиссерских школ по всей планете.

Фотография

С оглядкой на его новаторские методы построили свои карьеры кинематографисты золотого века Голливуда, а за ними и Мартин Скорсезе, Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Квентин Тарантино, да и почти все звездные режиссеры мира.

Чарли Чаплин назвал «Броненосца „Потемкин“» «лучшим фильмом в мире». Им восхищаются и годы спустя. Оммажи и отсылки к «Броненосцу» можно встретить в картинах величайших режиссеров — от Брайана де Пальмы и Фрэнсиса Форда Копполы до Джорджа Лукаса и Терри Гиллиама.

Эйзенштейн показал всему миру, как кино может влиять на историю: у зрителей восприятие важнейших событий и даже целых эпох формировалось его фильмами, кадры из которых — взять хотя бы «Октябрь» — сегодня многими воспринимаются как документальные.

Фотография арки большого театра

Но в конце жизни все изменилось.

Эйзенштейн внезапно взбунтовался против советской власти и снял «Ивана Грозного», в котором царь превращается в тирана и параноидального безумца.