МеньАлександрВладимирович
Выдающийся священник и мыслитель. Внес огромный вклад в популяризацию православия после распада СССР.
Политика


Современные россияне привыкли к важной роли церкви в жизни страны. Но еще 35 лет назад этого невозможно было даже представить. Пережив гонения и разрушения в начале советской власти, в ее последние десятилетия РПЦ находилась по сути в подполье.
При этом потребность в диалоге о вере у людей была колоссальной, особенно в условиях, когда гласность и перестройка поколебали прежнюю систему ценностей.

Лучшей кандидатуры на эту роль было невозможно представить. Отца Александра отличали не только милосердие, мудрость и глубокое понимание священных текстов и стоящих за ними истин, но и редкий талант понятно и убедительно эти знания излагать. Причем аудитория его была очень непростой: советские люди, которых многие десятилетия приучали к противоположным идеям.
Выступление Меня на телевидении стало сенсацией — хотя ему запретили говорить слово «бог».
Мень был для большой части жителей страны таким же моральным и религиозным авторитетом, каким на протяжении всей жизни был для паствы своих приходов. Среди прислушивавшихся к нему людей были выдающиеся писатели, музыканты, поэты и даже политики.


К своему влиянию Мень шел долго и трудно. Он сталкивался и с завистью и интригами, и со слежкой КГБ, его не раз допрашивали, угрожали уголовным делом. Но в каждый новый его приход за ним тянулись верующие из предыдущих — таким высоким было доверие прихожан своему пастырю.
Время, отпущенное отцу Александру для публичных проповедей на постсоветском пространстве, было недолгим. Он принял мученическую смерть, и преступление до сих пор остается нераскрытым. Но значение трудов священника, открывшего многим людям благость веры, невозможно переоценить.